Особенности развития трехлетнего ребенка

Развитие трехлетнего ребенкаВ возрасте трех лет ребенок переходит на новый этап эмоционального развития. Данный период в психологии именуется как «кризис трех лет». Этот период времени психологи характеризуют резкой сменой поведения ребенка, его характера и взглядов на окружающий мир.

Особенности периода 3 года жизни малыша

Конкретных временных рамок у «кризиса трех лет» нет, но принято считать, что она начинается во время первого полугодия трех лет, а заканчивается в первое полугодие четырех лет. У каждого ребенка такой этап в развитии протекает по-разному. Кто-то прибывает в таком состоянии дольше, кто-то меньше. Степень выраженности и интенсивности кризиса также индивидуальна для каждого ребенка.

На данном этапе от родителей требуется особое внимание к поведению ребенка. В это время ребенку, как никогда нужен социум. Если ваш ребенок нормально реагирует на окружающих, то можно смело отдавать его в дошкольное образовательное учреждение. Социум необходим ребенку, так как в этом возрасте закладываются основы межличностных отношений.

В общении с ребенком категорически нельзя использовать авторитарный стиль общения, однако не стоит забывать, что чрезмерная опека, также ни к чему хорошему не приведет. В этом отношении важно найти компромисс, что зачастую бывает сделать сложно. Главное совместно с ребенком заниматься поиском компромиссных решений в ситуациях конфликтного характера. Воспитание должно основываться на позитивном отношении между родителем и ребенком, а не в запретах и жестокости.

Развитие трехлетнего ребенка

Развитие трехлетнего ребенка должно проходит индивидуально, с учетом его характера, способностей и умений, которыми он обладает. На период «кризиса трех лет» родители не должны ограничивать ребенка в самостоятельности. Малышу необходимо самостоятельно собирать свои игрушки, одеваться и кушать. Нужно серьезно относиться к проявлениям его индивидуальности в данном возрасте.

В развитии трехлетнего ребенка не рекомендуется использовать компьютерные игры и другую технику. Во-первых, это никак не развивает ребенка, а только вредит ему, а во-вторых, после электроники ребенку уже не хочется читать книжки, играть в развивающие игры с мамой.

Для развития в этом возрасте гораздо больше подойдет лепка из пластилина, чтение книжек с яркими картинками, собирание конструктора, ролевые игры, прогулки на свежем воздухе. Если мальчик хочет играть в куклы, то нельзя ему запрещать, так как мальчики, любящие кукол вырастают гораздо ласковыми к своим женам и детям.