Влияние рекламы на детей

влияние рекламы на детейНаши дети сегодня сталкиваются, хотят они этого или нет, с большим количеством рекламы. Реклама есть везде, не только в телевизоре, но и на улице, в автотранспорте, в супермаркетах и магазинах. Огромная часть рекламы составляется для детей.

Рекламодатели понимают, что наибольшее воздействие на человека происходит в детском возраст, когда он еще маленький. В таком возрасте информация запоминается быстрее, лучше и надежнее. Вполне вероятно, что вещь, которая запомнится ребенком, будет сопровождать его всю жизнь, он будет активно ей пользоваться, пропагандировать ее среди сверстников и т.п. Именно на эти аспекты делают ставки рекламодатели, используя влияние рекламы на детей младшего возраста.

Каким образом происходит психологическое влияние рекламы на детский организм? Взрослый человек, подвергает всю полученную из экрана телевизора или из рекламной афишы информацию автоматической оценке сознанием. Если реклама нравится человеку, он ее быстро запоминает и начинает доверять тому продукту, который в ней рекламируется. Если реклама не нравится ему, она обычно проходит мимо ушей и он не запоминает такую информацию, сразу отсеивая ее в сторону.

Ребенок, в отличии от взрослого человека, не способен критически оценивать получаемую информацию. Он воспринимает поступающую информацию такой, какая она есть. Таким образом, как губка он все в себя вбирает, накапливая и храня всю информацию в мозге. Потом, взрослея, приобретая жизненный опыт, ребенок начинает переваривать всю полученную информацию, находя в ней рациональное зерно.

В чем заключается влияние рекламы на детей, и можно ли его избежать? Дети могут по несколько раз просматривать одну и ту же рекламу с большим удовольствием. Многих взрослых подобная реклама, особенно которая прерывает любимую передачу или кинофильм, страшно раздражает. vliyanie-reklamy-na-detej-2Это еще одно доказательство того, что дети неосмысленно воспринимают рекламную информацию, им нравится сюжет, они в восторге от картинке, и не подозревают о том, что эта картинка, любимая мелодия плотно вживается в их память и начинает управлять сознанием.

Детское внимание не устает от частой смены образов и ярких картинок. Детей не раздражает однотипная реклама, и по мере своего роста, малыш постепенно будет снижать свой интерес к вездесущей рекламе. Если понаблюдать за ребенком в период его развития, то можно сделать вывод: дети до 9 лет смотрят рекламные ролики почти 100% до конца, после 9 лет и до 18 лет ролики просматриваются на 50 %, а после 18 лет, ролики просматриваются лишь на 10 %. Эта статистика подтверждает постепенное отвыкание ребенка от рекламы.

Дети легко поддаются влиянию рекламы, поэтому задача их родителей заботится о том, что они видят и какую информацию воспринимают. Рекламодатели пользуются наивностью детей, поэтому стараются сделать рекламу яркой и привлекательной. Следует тщательно следить за правдивостью показываемой нам рекламы и учить свое дитя различать рекламу и реальную жизнь.